Иван Бакушин, Павел Дорофеев, Сергей Виноградов
2016
МПЗ «Мясницкий Ряд»
Существующее положение.
Концепция благоустройства территории компании «Мясницкий ряд»
Рассматриваемая территория расположена в южной промзоне города Одинцово вдоль Транспортного проезда и включает в себя: часть перекрестка и проезжей части ул. Южная рядом с ЦМГ, дорогу от ул. Южная до территории будущего Логистического центра с прилегающей территорией и зону КПП с прилегающей территорией основного административно-производственного здания. Проектирование велось с учётом сложившейся градостроительной ситуации, дорожно-тропиночной сети, сложившегося ландшафта. При проектировании решались задачи эффективного функционального использования территории, её благоустройства, организации рациональной схемы движения транспорта, пешеходов и велосипедистов, доступности зданий, сооружений и площадок. В настоящее время, на участке территории между зданием ЦМГ и НТО организованы парковки легкового транспорта. Присутствует озеленение в виде регулярно высаженных кустов Туи и живой изгороди, скрывающей забор соседней промышленной территории. Иные элементы благоустройства отсутствуют. Территория не адаптирована для пешеходов, не решено движение пешеходов через Транспортный проезд. Территория вдоль транспортного проезда представляет собой участок промышленного назначения с элементами разрушенных и неэксплуатируемых строений. Часть территории используется как неорганизованная парковка легкового транспорта сотрудников компании. Доступ пеших сотрудников в административно производственное здание организован по тротуару между проезжей частью и огороженной территорией. Защита пешеходов от грязи движущегося транспорта не организована.
Основные принципы проекта и проектное решение по их реализации:
— Создание комфортных условий для движения пешеходов и велосипедистов. Существующий тротуар вдоль транспортного проезда расширен до 2,3 м и огорожен от проезжей части живой изгородью высотой 1,2 м для защиты пешеходов от грязи движущегося транспорта.
С противоположной стороны от проезжей части организована вело пешеходная дорожка шириной 2,5 м, так же огороженная от проезжей части живой изгородью. Вело пешеходная дорожка завершается вело парковкой с навесами для хранения велосипедов. Парковка легкового транспорта у НТО смещена ближе к проезжей части ул. Южная для организации непрерывного движения пешеходов и велосипедистов. Организован пешеходный переход через транспортный проезд в районе перекрёстка с ул. Южная. Предусмотрены стенды навигации, а так же элементы благоустройства (скамьи, урны для мусора, освещение).
— Создание комфортных условий для сотрудников и гостей компании на личном автотранспорте. Организована парковка легкового транспорта для сотрудников компании на 107 м/м на месте заброшенного промышленного участка вдоль транспортного проезда.
— Комфортный доступ сотрудников и гостей компании в АПЗ (административно производственное здание) через КПП. Проектом предусмотрено архитектурное решение по объединению здания КПП с остановочным павильоном посредством объединения их единым навесом. Данное решение позволяет создать единую коммуникационную зону для сотрудников, обеспечивающую комфортные условия передвижения от парковки легкового транспорта, вело парковки и остановочного павильона в сторону КПП и обратно. Остановочный павильон может быть, как отапливаемым, так и кондиционируемым. Данное решение призвано создать визуально эффектный имиджевый для компании архитектурный объем видимый с ул. Южная.
— Обеспечение условий производственной необходимости. Проектом предусмотрена огороженная зона парковки грузового транспорта и отгрузки товара. Зона сбора работников предприятия в экстренных случаях предусмотрена на территории АПЗ в районе КПП.
Эскизный проект КПП
КПП на территории компании «Мясницкий ряд», расположенной в г. Одинцово Московской обл. Проектируемый комплекс КПП состоит из трех основных планировочных элементов: — административный блок размером 10 х 12,1 м в плане (в осях), с размещением на 1-м этаже пропускного пункта с переговорной и трех кабинетов на 2-м этаже. — галерея размером 2 х 6,8 м в плане (в осях) , соединяющая проектируемый административный блок с существующим административно-производственным зданием. — остановочный павильон размером 3.3 х 9 м в плане (в осях), для работников компании, ожидающих корпоративный транспорт. Административный блок соединен в пространстве с остановочным павильоном посредством навеса пересекающего Транспортный проезд. Высота навеса переменная — 8,85 м и 5,15 м от ур. земли до верха парапета. Высота нижней отметки навеса от проезжей части — 6,8 м. Высота нижней отметки навеса в зоне остановочного павильона — 4 м. Объединение административного блока с остановочным павильоном посредством навеса позволяет создать единую коммуникационную зону для сотрудников, обеспечивающую комфортные условия передвижения от парковки легкового транспорта, вело парковки и остановочного павильона в сторону КПП и обратно. Остановочный павильон может быть, как отапливаемым, так и кондиционируемым. Внутренняя планировочная структура объекта определяется функциональным назначением помещений, технологическими и санитарными требованиями. Состав помещений здания и их размещение выполнено в соответствии с нормативными требованиями и заданием заказчика. Объемно-пространственная композиция комплекса КПП построена на соподчинение двух разновеликих Г-образных объемов, образующих въездной портал на территорию компании. Размещение навесов на разной высоте позволяет учесть требование минимальной высоты пожарного проезда, а так же организовать соразмерное человеку простраство в зоне остановочного павильона, защищенное от внешних осадков. Фасады выполнены в едином стилевом и цветовом решении с существующим зданием ЦМГ. Композиционное решение построенно на соподчинении крупных остекленных поверхностей и глухих участков наружных стен, образующих Г-образный «скелет» здания. В качестве отделки глухих участков наружных стен используются алюмокомпозитные панели.