Рассматриваемая территория находится в городском поселении Одинцово Одинцовского района Московской области и формируется вокруг железнодорожного остановочного пункта “Одинцово” Смоленского направления Московской железной дороги (далее МЖД) в границах участка площадью27,4га.
Участок проектирования на севере ограничен Можайским шоссе, на юге–улицей Союзная, на Западе–Коммунальным проездом.
Железная дорога делит зону проектирования на две части–северную и южную.
В северной части расположен квартал преимущественно торгово-развлекательной направленности. В нём расположены крупные и мелкие объекты торговли, рестораны, музыкальная школа, здания офисного назначения, суд,кинотеатр, парковая зона с объектом культурного наследия регионального значения«Братская могила советских воинов, 1941-1942 гг.»(противоправительственной области от 15.03.2002 №84/9)остановки автобусов и маршрутных такси.
В южной части находятся торговые и инженерно-технические объекты,остановки общественного транспорта.
Комплекс железнодорожного остановочного пункта “Одинцово” включает всебя: одну островную и одну береговую платформы, 2 южных и 2 северных кассовых павильона с системой АСОКУПЭ (Автоматизированная система оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоезда), 2 пешеходных моста со сходами на платформы к путям (один крытый);
А так же старое здание вокзала 1900г. постройки, архитектор Л.Кекушев,внесенное в список выявленных объектов культурного наследия Распоряжением Правительства Московской области от 07.07.2017 №45РВ-350.
Существующее положение
Автомобильный транспорт
Существующее Транспортное обслуживание ОП«Одинцово».
ОП«Одинцово»расположен в центре г. Одинцово, в 400 м. от Красногорского иот Можайского шоссе, которое объединяясь с Минским шоссе, является основной
транспортной артерией, соединяющей г. Одинцово с г. Москва.
С Севера к станции прилегают улицы:
- пр-д Коммунальный–переходит в Привокзальную площадь;
- ул. Советская (пешеходная улица);
- ул. Свободы;
- ул. Вокзальная.
- С Юга к станции прилегают улицы:
- ул. Союзная;
- ул. Верхне-Пролетарская;
- ул. Маяковского;
- пр-д Транспортный.
Заезд и выезд индивидуального автомобильного транспорта к станции организован по двум улицам:
- по пр. Коммунальный: на организованную парковку в 250 метрах от входа в здание ОП«Одинцово».Сквозной проезд личного автомобильного транспорта на привокзальную площадь запрещен.
- по ул. Вокзальной: движение в одностороннем режиме к ул. Свободы с поворотом на парковку ТЦ «Одинцовское подворье». Обочины ул. Вокзальной используются в качестве перехватывающей парковки.
Помимо транспортной нагрузки обусловленной пассажиропотоком станции, на привокзальную площадь и прилегающие улицы ежедневно прибывает большое количество автомашин для посещения торговых площадей, расположенных вне посредственной близости от ОП«Одинцово». Существующие парковки рассчитаны на посетителей торговых площадей и не предназначены для долгосрочного нахождения на них автотранспорта, что вынуждает пользователей железнодорожной станицей«бросать»машины в любом доступном месте.
Это приводит к скоплению транспорта в местах для него не предназначенных:дворовые проезды, тротуары, газоны, обочины проезжей части, что, в свою очередь,приводит к сужению проезжей части и замедлению скорости движения автотранспорта по прилегающим к станции улицам, а иногда и к полному перекрытию проезжей части.
По данным материалов генерального плана г. Одинцово, на территории города отсутствуют перехватывающие паркинги, а общий дефицит парковочных мест для зоны общегородских и специализированных центров составляет 3355 машиномест.
Таким образом, можно выделить следующие недостатки существующей транспортной ситуации для лично автомобильного транспорта в районе станции:
- Отсутствуют площадки для стоянок такси и индивидуального транспорта на прилегающей территории. Существующее количество мест для парковки транспорта не достаточно.
- Парковка личного транспорта затрудняет движение автотранспорта по прилегающей территории.
- Припаркованный на обочинах индивидуальный автотранспорт не позволяет городскому и междугороднему пассажирскому транспорту осуществлять посадку пассажиров на площадках для стоянки, высадки-посадки пассажиров.
- Припаркованный на обочинах индивидуальный автотранспорт не позволяет городскому и междугороднему пассажирскому транспорту осуществлять посадку пассажиров на площадках для стоянки, высадки-посадки пассажиров.
- Отсутствуют места парковки для мало мобильных групп населения.
Наземный городской и пригородный пассажирский транспорт
Общественный транспорт города Одинцово представлен автобусами,троллейбусами. На ОП«Одинцово»прибывают пригородные и городские автобусы имикроавтобусы, маршрутные такси.
Заезд и выезд наземного городского и пригородного пассажирского транспорта(НГиППТ) транспорта к станции организован по трем улицам:
- по ул. Свободы: движение по 1 выделенной полосе со стороны Можайского ш. ивыезд по 2-м полосам по направлению к Можайскому ш.. Производится заезд на привокзальную площадь, посадка/высадка пассажиров, стоянка по графику, выезд.
- по пр. Коммунальный: вдоль парковки для личного а/т на привокзальную площадь для осуществления посадки/высадки пассажиров, стоянка по графику.
- по ул. Вокзальной: движение в одностороннем режиме к ул. Свободы.
Ниже приведена таблица с разбивкой на городское и пригородное сообщение, тип транспортного средства, с указание интервала движения и улиц, по которым осуществляется заезд или подъезд к ОП«Одинцово».
Как следует из таблицы, общее количество маршрутов составляет 50 единиц, из них:
Городских маршрутов–18;
Пригородных маршрутов-34..Относительно остановки«Ст. Одинцово»,то она является:Конечной (включая кольцевое движение)–49 маршрутов;Транзитной-9 маршрутов;
Конечной и транзитной (по маршруту)–2 маршрутов Относительно привокзальной площади, северных и южных вестибюлей, транспорт распределяется следующим образом:
По Коммунальному пр. на привокзальную площадь прибывает (в том числе транзитом)13 городских и 29 пригородных маршрута.
По ул. Вокзальной прибывает (в том числе транзитом) 4 городских и 6пригородных маршрута.
По ул. Союзной прибывает (в том числе транзитом) 4 городскихи 3 пригородных маршрута.
Основное количество городских и пригородных маршрутов движется по пр-д.Коммунальному и далее, на привокзальную площадь, затем, на выезд, по ул. Свобода.Часть городских маршрутов, для которых ОП«Одинцово»является транзитным остановочным пунктом, на привокзальной площади осуществляет только посадку/высадку пассажиров, не задерживаясь на площади.
Автобусы и маршрутные микроавтобусы, двигающиеся по ул. Вокзальной,согласно схемы движения, на привокзальную площадь не попадают, высаживаяпассажиров в 25 м. от входа в главный билетно-кассовый павильон ОП«Одинцово».
На привокзальной площади расположена стихийная стоянка такси, ограниченная по вместимости стоянка для посетителей ТЦ«Одинцовский пассаж»,стоянка общественного городского и пригородного транспорта. Вдоль фасада главногобилетно-кассового терминала ОП«Одинцово»размещаются зона посадки-высадки пассажиров и стоянка микроавтобусов НГиППТ.
В утреннее и вечернее время на участках Можайского шоссе, ул. Свободы и ул.Вокзальная возникают затруднения в движении автотранспорта, что приводит к скапливанию НГиППТ на выезде со стороны привокзальной площади.
В утреннее и вечернее время на участках Можайского шоссе, ул. Свободы и ул.Вокзальная возникают затруднения в движении автотранспорта, что приводит к скапливанию НГиППТ на выезде со стороны привокзальной площади.
- Затруднено движение автомобильного и общественного транспорта на привокзальной площади: хаотичное движение НГиППТ, пешеходов,несанкционированное нахождение на привокзальной площади грузовых и иных машин.
- Опасное пересечение транспортных и пешеходных потоков на привокзальной площади: при выполнении маневров по развороту и перестроению, водители автобусов и маршрутных микроавтобусов не могут быть уверены в отсутствии препятствий в виде пешеходов.
- Отсутствует обустроенная зона посадки-высадки пассажиров на привокзальной площади.Места посадки/высадки пассажиров носят хаотичный характер, зачастую, найти место посадки нужного маршрута не представляется возможным
- Площадка посадки/высадки автобусов по ул. Вокзальной расположена в стесненных условиях.
- Время нахождения транспорта на привокзальной территории не ограничено, что приводит к заторам и невозможности произвести посадку/высадку пассажиров.
Пешеходное движение
Пассажиропоток ОП«Одинцово»формируется изчисла прибывающих нагородском и пригородном пассажирском транспорте, на личном автотранспорте,жителей близлежащих жилых домов и кварталов.
Пешеходные связи со станцией осуществляются с Севера по ул. Советской, ул.Свободы, ул. Вокзальной, с Юга со стороны ул. Союзной, а также от остановокобщественного транспорта, расположенных с северной и южной сторон ОП Одинцово.Помимо тротуаров, пешеходы движутся по проезжей части, пересекая привокзальнуютерриторию не редко провоцируют ДТП и сами получают травмы.
Можно определить следующие проблемы существующей ситуации попешеходному движению:
- Отсутствует организация безопасного движения пешеходов. Пешеходные потокине имеют зон безопасного пересечения с автомобильными потоками.
- Отсутствует комплексное благоустройство на прилегающей территории.Покрытие пешеходных тротуаров не отвечает современным требованиям.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры в г. Одинцово
С целью развития транспортной инфраструктуры в г. Одинцов, запланирован креализации, а, понекоторым позициям, приведен в исполнение, целый ряд мероприятий.
Железнодорожный транспорт
«Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»планируется организация высокоскоростного движения поездов по направлению«Запад-Восток»за счет строительства ВСМ«Москва-Смоленск-Красное» (Москва-Брест). Ширина зоны планируемого размещения ВСМ составляет500 м.
Общественный транспорт
В Схеме территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области предусматривается развитие нового внеуличного(вне дорожного) вида рельсового массового общественного транспорта, который позволит улучшить транспортное обслуживание ряда крупнейших городских и рекреационный-городских устойчивых систем расселения.
По территории Одинцовского муниципального района предусмотрено прохождение внеуличного (внедорожного) вида рельсового массового общественного транспорта. Город Одинцово входит в четвертый пусковой комплекс, носящий название Западная хордовая линия: Мытищи–Долгопрудный–аэропорт Шереметьево–Химки–Москва (Куркино)–Путилково Москва (Митино)–Красногорск (м. Мякинино)–Одинцово–Одинцово «Сити»–Москва (аэропорт Внуково-Остафьево)–Подольск. По территории городского поселения Одинцово запланировано прохождение участка ЛРТ«Одинцово-Красногорск-Мякинный».
Также, согласно материалов генерального плана г. Одинцово, предлагается организовать движение общественного транспорта к развивающимся территориям и к территориям, не обслуживаемым общественным транспортом в настоящее время.
Автомобильный транспорт
В настоящее время, в рамках реализации Государственной программы Московской области«Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2014-2018 год»ведется строительство объекта: магистральная улица общегородского значения, эстакада через железнодорожные пути в районе станции Одинцово.
Эстакада соединит северную и южную часть города. Улица Маяковского пересечёт железную дорогу Смоленского направления МЖД и перейдёт в Коммунальный пр-д.. Данная дорога даст возможность сократить затрачиваемое время на поездки между северным и южным районами города.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий повлечет за собой рост пассажиропотока ОП«Одинцово»,что, в свою очередь, усугубит ситуацию с нехваткой машиномест для парковки личного автотранспорта пассажиров, и ухудшит существующую ситуацию с движением по привокзальной площади и примыкающим к ней улицам.
Предложения по переустройству УДС и прилегающей территории
Учитывая соотношение существующих и перспективных нагрузок с возможностями территорий, необходимы значительные изменения в структуре движения всех видов транспорта по привокзальной территории и улицам,примыкающим к ней.
Развитие улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта общего пользования должны обеспечить повышение безопасности и надежности всех видов передвижений, снижение негативного воздействия транспорта на среду жизнедеятельности.
Для оптимального использования возможностей городских территорий,особенно на таком сложном во многих отношениях участке, как привокзальная площадь (плотная застройка, транспортные потоки, значительный пешеходный поток),необходимо комплексное и масштабное освоение и развитие этой зоны вместе с автовокзалом, для формирования транспортно-пересадочного узла.
В настоящее время территория привокзальной площади используется нерационально и не имеет достаточного пространства для остановок городского транспорта, такси и зон для ожидания пассажиров. Проектом предлагается изменить соотношение площадей рассчитанных для общественного и индивидуального транспорта, по возможности разделить потоки общественного и индивидуального транспорта и организовать зону для парковки личного транспорта, остановок городского транспорта и такси.
Основными мероприятиями по переустройству УДС являются:
- Организация дополнительного въезда (проектируемый пр.) для НГиППТ и индивидуального автотранспорта со стороны Можайского ш. по траектории: проезд к Одинцовскому городскому суду–К/т «Юность»-пересечение с пр. Школьный–выезд к привокзальной площади. Данное решение обусловлено необходимостью наличия дополнительного подъезда на привокзальную территорию для общественного транспорта и доступа индивидуального автотранспорта на перехватывающие парковки. Запуск движения по эстакаде (пр. Коммунальный-ул.Маяковского) приведет к увеличению траффика на повороте с Можайскогош. на эстакаду, что, при отсутствии дополнительного въезда на привокзальную площадь,негативно скажется на графике движения НГиППТ.
- Реорганизация движения по ул. Вокзальной с обустройством кругового движения для пассажирского и индивидуального транспортау Северо-восточного павильона АСОКУПЭ (№2). Движение прямо, к ул. Свободы только в одностороннем режиме.
- Расширение ул. Свобода до 4 полос с устройством одностороннего движения в сторону Можайского ш.
- Организация проезда к Юго-восточному павильону АСОКУПЭ (№4) с ул. Союзной для НГиППТ и индивидуального автотранспорта, для посадки-высадки пассажиров и доступа на перехватывающую парковку.
Основными мероприятиями по переустройству прилегающей территориия вляются:
- размещение Автостанции с перехватывающей парковкой на прилегающей территории;
- разделение зон движения общественного (автобусов дальнего и пригородного следования, маршрутного такси) и индивидуального транспорта;
- организация мест посадки, высадки, ожидания для пассажиров наземного городского и пригородного общественного транспорта с устройством перронов для городского транспорта на привокзальной площади;
- устройство парковочных мест в зоне пешей доступности от ОП «Одинцово», в т.ч.для мало мобильных групп населения;
- развитие пешеходных зон на привокзальной площади;
- благоустройство привокзальной площади: устройство асфальтового покрытия в границах территории ОП Одинцово, озеленение привокзальной площади(устройство газонов, цветников, посадка кустарников, вазоны).
Предложения по движению общественного транспорта
Основной пассажиропоток формируется из пассажиров, прибывающих к станции посредством городского и пригородного общественного транспорта. Доступность транспортной инфраструктуры, безопасность и удобство пассажиров, упорядоченное движение и график–вот те задачи, которые решены при подготовке предложений по реорганизации схемы движения НГиППТ.
Движения транспорта со стороны Можайского шоссе
Въезд на привокзальную площадь и движение организовать только для НГиППТпо проектируемому пр., Коммунальному пр. и ул. Вокзальной, выезд по ул. Свободы.
Траектория движение НГиППТ по Коммунальному проезду: заезд на привокзальную территорию через шлагбаум, высадка пассажиров и последующая посадка производится в специальных отведенных местах в зависимости от принадлежности маршрута (городской или пригородный). Выезд через Привокзальную площадь и ул. Свободы в сторону Можайского ш..
Траектория движение НГиППТ по Проектируемому проезду: заезд на привокзальную территорию через шлагбаум, высадка пассажиров и последующая посадка производится в специальных отведенных местах в зависимости от принадлежности маршрута (городской или пригородный). Выезд через Привокзальную площадь и ул. Свободы в сторону Можайского ш..
Городские маршруты осуществляют высадку пассажиров на специальной площадке для высадки городских маршрутов, посадку-непосредственно на островных перронах, расположенных на привокзальной площади, напротив центрального павильона АСОКУПЭ (№1). Пригородные маршруты осуществляют высадку пассажиров на специальной площадке для высадки пригородных маршрутов, посадку-на перроне автостанции, расположенной на прилегающей территории.
В соответствии с графиком движения пригородных маршрутов, отстой автобусов производится на специальной площадке, расположенной на привокзальной территории. При необходимости, либо при экстренной ситуации, НГиППТ может воспользоваться для выезда резервным шлагбаумом, установленным при выезде с привокзальной территории на пр. Коммунальный.
Подъезд к ОП«Одинцово»по ул. Вокзальная сохраняется. До Северо-восточногопавильона АСОКУПЭ (№2)ул. Вокзальная имеет двухстороннее движениетранспорта, далее разворотный круг и до пересечения с ул. Свободы ул. Вокзальнаяодносторонняя, предназначена для движения общественного и индивидуальноготранспорта, а также для подъезда к близлежащим жилым домам.
Движение транспорта со стороны ул. Союзная:
Для подъезда к Юго-восточному павильону АСОКУПЭ (№4)организуется круговой (односторонний) проезд с остановкой общественного транспорта.Дополнительно, по проезду проектируется въезд на 2-х уровневый перехватывающий паркинг и размещаются зоны высадки и посадки пассажиров для такси.
Основная схема движения транспорта и расположения остановок общественного транспорта по ул. Союзной сохраняется. При этом, производится благоустройствотерритории и переоборудование остановок на современные.
Движение по Привокзальной площади
Въезд и выезд на привокзальную площадь организовать только для общественного транспорта (и по необходимости для спецтехники).
Площадь разграничить на четыре функциональные зоны, что позволит разделить пассажиропотоки:
- зона высадки пассажиров общественного городского транспорта;
- зона посадки пассажиров общественного городского транспорта. Располагается напротив выхода главного павильона АСОКУПЭ (№1), т.к. в этом направлении идет основной поток пассажиров;
- зона высадки пассажиров общественного пригородного транспорта. В данной зоне предлагается также расположить площадку для отстоя транспорта пригородного сообщения;
- зону посадки пассажиров общественного пригородного транспорта предлагается объединить с автовокзалом, который включает в себя зону ожидания для пассажиров, торговый центр и парковку. Это позволит повысить комфортность условий ожидания для пассажиров.
Предложение по движению индивидуального автотранспорта
В связи с реорганизацией схемы движения НГиППТ на прилегающих к станции улицах, размещением перехватывающих парковок на прилегающих к станции территориях, а также для упрощения доступа к железнодорожной инфраструктуре, предлагаются следующие изменения в схеме движения индивидуального транспорта:
Со стороны Можайского шоссе:
- заезд на ул. Школьную через Коммунальный пр. с дальнейшим движением до перекрестка с проектируемым проездом и въездом в перехватывающие паркинги;
- заезд по проектируемому проезду к зданию Одинцовского городского суда, поворот на ул. Школьную для въезда в перехватывающие паркинги, либо движение прямо по проектируемому проезду до въезда в перехватывающий паркинг, расположенный в здании проектируемой автостанции;
- движение по ул. Вокзальной, заезд в перехватывающий паркинг, либо движение прямо, по направлению к ул. Свободы, на плоскостные перехватывающие парковки или на выезд к Можайскому шоссе.
Со стороны ул. Союзной:
- заезд по ул. Союзной, движение по проезду к ТЦ «ВЗОИ» и далее, въезд в проектируемый 2-х уровневый перехватывающий паркинг. Выезд на ул. Союзная.
- движение по ул. Союзной и въезд/выезд на перехватывающую парковку, расположенную напротив общежития Высшей школы экономики.
Для целей решения проблем с хаотичной парковкой индивидуального автотранспорта на прилегающих к станции территориям предусмотрено создание плоскостных и многоуровневых перехватывающих парковок для пассажиров ОП «Одинцово».
На привокзальной территории запланировано размещение многоуровневого перехватывающих паркинга на 320 машиномест. Дополнительно, на верхних этажах здания автостанции будет оборудован паркинг на 500 машиномест. Участок, занятый «Одинцовским пассажем» подлежит реформированию – коммерческие площади должны быть полностью обеспечены машиноместами, по действующему законодательству. Предполагается, что будет построен многоярусный паркинг не менее чем на 294 Заезд и выезд индивидуального автотранспорта в данные паркинги осуществляется с Школьного пр. или по Проектируемому проезду.
На ул. Свободы планируются к размещению 2 плоскостных перехватывающих парковки на 87 машиномест, отделяемые от жилых домов благоустроенным бульваром. Заезд и выезд индивидуального автотранспорта на данные парковки осуществляется при повороте с ул. Вокзальная на ул. Свободы.
На ул. Вокзальной будут размещены 3 вида парковок:
- 2 плоскостных перехватывающих парковки на 57 машиномест с заездом/выездом по ул. Вокзальной;
- 3-х уровневый перехватывающий паркинг на 155 машиномест с заездом/выездом по ул. Вокзальной;
- плоскостные парковки во дворах и на прилегающей территории проектируются для жителей района (заезд/выезд по ул. Вокзальной).
- По ул. Союзной планируется разместить 1 плоскостную перехватывающую парковку на 36 машиномест вблизи Юго-западного павильона АСОКУПЭ (№3) и один 2-х уровневый перехватывающий паркинг на 90 машиномест у Юговосточного павильона АСОКУПЭ (№4).
По ул. Союзной планируется разместить 1 плоскостную перехватывающую парковку на 36 машиномест вблизи Юго-западного павильона АСОКУПЭ (№3) и один 2-х уровневый перехватывающий паркинг на 90 машиномест у Юговосточного павильона АСОКУПЭ (№4).
Предложение по пешеходному движению и благоустройству прилегающей территории
Для удобства передвижения пассажиров ОП «Одинцово и пешеходов, необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Благоустройство пешеходной ул. Советская в соответствии с современными эстетическими и функциональными тенденциями.
- Благоустройство пешеходной зоны вдоль ул. Свободы, с учетом рядомрасположенных жилых домов.
- Благоустройство территории между ул. Свободы и автостанцией. Организовать благоустроенный сквер с элементами малой архитектуры.
- Благоустройство пешеходной зоны, расположенной между павильонами АСОКУПЭ №1 и №2, вдоль ж/д путей.
- Благоустройство территории у прудов-отстойников, расположенной между павильонами АСОКУПЭ №3 и №4, с Юга от ж/д путей, устройство пешеходных зон, установка малых архитектурных форм, организовать благоустроенный сквер.
- Организация безопасного движения пешеходов, в.ч. пешеходных переходов в местах наибольшего движения пешеходов.
- Устройство пандусов для доступа маломобильных групп населения и пассажиров с багажом с привокзальной площади в здание автостанции.
- Устройство благоустроенных остановок общественного транспорта с навесами.
Для благоустройства и оборудования привокзальной территории необходимо выполнить следующее:
- замена покрытий на привокзальной площади. Мощение пешеходной зоны предусмотреть тротуарной плиткой;
- озеленение привокзальной площади (устройство газонов, цветников, посадка кустарников);
- применение малых архитектурных форм (ограждений, садово-парковой мебели и др.);
- применение коммунального оборудования – устройства для уличного освещения, урны и контейнеры для мусора, телефонные будки, таксофоны, стоянки велосипедов и др.;
- сформировать наружную систему освещения, повышающую эстетическую привлекательность обновленных фасадов здания станции и привокзальной территории;
- разместить информационные доски (знаки), реализовать интуитивно-понятную наземную навигационную систему.
Архитектурные решения
Участок для размещения автостанции находится в вблизи от памятника архитектуры – здания вокзала, построенного арх. Кекушевым и прямо перед зданием общежития, что требует соблюдения норм инсоляции. С востока примыкает к пешеходной улице Советской и ограничена школьным проездом с запада.
Здание автостанции размещается на частной территории и помимо технических помещений, залов ожидания и зон посадки пассажиров включает коммерческие торговые и офисные помещения. А так же парковку для обеспечения собственных потребностей в машиноместах.
Структура здания основана на принципе абсолютной функциональности, а также морфологического разделения и автономии всех трех элементов здания с одной стороны, и их простая связь между собой – с другой. Объемы размещены так, что бы вместить все функции, выполнить условие необходимой инсоляции для общежития, обеспечить связь между офисной частью, паркингом и автостанцией.
Главный вход в здание со стороны пешеходной зоны, развернут в сторону площади.
Зона посадки занимает больше половины территории застройки. Над ней нависает один торговый и три парковочных этажа. Проход в зону посадки возможен как напрямую с Вокзальной площади, так и через зал ожидания и кассы, расположенные в подземном этаже. Так же на -1 этаже предполагается разместить супермаркет площадью около 3000 квадратных метров.
На третьем этаже предусмотрено, в том числе, размещение фудкорта и ресторана с террасой, откуда открывается вид на пешеходную зону и Вокзальную площадь. На крыше паркинга возможно размещение растений и организация доступа с 1 этажа офисной башни.
В здание расположено две независимых группы лифтов – одна обеспечивает связь всех функциональных зон с офисной башней. Другая группа лифтов ориентирована на автостанцию и торговый комплекс.
Дополнительной задачей, которую выполняет здание, является обеспечение комфортной связи между остановкой ЛРТ и автостанцией, паркингом и железнодорожной станцией. К моменту запуска линии легкорельсового трамвая предполагается построить переход, который соединит эти три элемента. Предполагается стыковка перехода с на уровне третьего этажа многофункционального комплекса – таким образом удастся избежать потери машиномест для организации безопасного прохода к лифтам через паркинг и даст возможность без особых усилий скорректировать высоту перехода в случае каких-либо изменений на трассе ЛРТ. При размещении островной платформы возможно обеспечение доступа маломобильных групп одним лифтом.
Для обеспечения нормативной инсоляции стилобатная часть выполнена уступами со стороны здания общежития.
Зона загрузки и въезд на паркинг организованы со стороны школьного проезда таким образом, что бы ограничить выезд грузового и личного транспорта в зону движения автобусов и исключить пересечение потоков.
С точки зрения формирования визуальной среды, основной задачей при проектировании здания автостанции было максимально уменьшить его вес, не допустить что бы новое здание «задавило» старый вокзал. На решение этой проблемы были направлены все средства. В очертаниях здания преобладают округлые формы, срезанный угол открывает вид на старый вокзала с пешеходной улицы. Офисная башня смещена максимально далеко от площади и развернута относительно оси стилобата. Трапециевидная в плане форма, со скругленным углом, еще больше зрительно отдаляет объем офисной башни от площади расширяя не большое пространство. Выбранные материалы отделки — керамические ламели придают легкость и полупрозрачность.
Внутренняя планировка турникетных павильонов обусловлена их функциональным наполнением и задачей развести потоки транзитных пешеходов и пассажиров, сделать комфортным передвижение всех групп, включая маломобильные. Проектом предусматривается размещение лифтов и эскалаторов как в каждом павильоне, так и непосредственно на платформу с каждого моста.
Фасады турникетных павильонов выполнены в едином стиле и образуют единый ансамбль со зданием автостанции. Проектом предполагается проведение работ в несколько очередей. Однако стадийность может меняться в зависимости от финансирования.
Схема проблемных зон
Технико-экономические показатели
Предварительные инженерные нагрузки
Обеспеченность машиноместами
Расчет вместимости парковок при произведен по нормам расчета стоянок автомобилей (Таблица 9, ТСН 30-303-2000 Московской области (ТСН ПЗП-99 МО)«Планировка и застройка городских и сельских поселений»). Исходные показатели пассажиропатока предоставлены ООО «ИТС Консалтинг».
Среднесуточный существующий пассажиропоток составляет 30 844 – 31 923 чел. (посадка — высадка).Среднесуточный прогнозируемый пассажиропоток составляет 38 863 – 40 224 чел. (посадка — высадка).
Принимаем расчётный показатель для категории «Железнодорожные и автовокзалы, пересадочные узлы при аэропортах» на 100 пассажиров дальнего и местногосообщений, прибывающих в час «пик» — 10 машиномест. Для расчёта машиномест принимаем максимальныйсредний показатель пассажиропотока для часов «пик» -отправленный пассажиропоток в утренние часы «пик» или прибывающий в вечерние часы «пик» по рабочим дням. В расчёте учитываются текущие показатели на 2015 год иперспективные показатели на 2025 год. Исходные показатели предоставлены ООО «ИТС Консалтинг».
1)По рабочим дням в вечерние часы «пик» прибывающийпассажиропоток достигает значения 6 633 человекпассажиров:
6 633 / 100 х 10 = 663 м/мест
2)По перспективным показателям пассажиропотоков в вечерние часы «пик» прибывающийпассажиропоток будет достигать значения 5 146 пассажиров:
8 081 / 100 х 10 = 808 м/мест
Проектом предусматриваетсяНа северной части:
— плоскостная парковка на улице Вокзальная на 41 м/место- плоскостная парковка на улице Вокзальная на 16 м/место- плоскостная парковка на улице Свободы на 60 м/мест- плоскостная парковка на улице Свободы на 27 м/мест- трехъярусная некапитальная парковка на улице Вокзальная на 155 м/мест- многоярусная перехватывающая парковка на 350 м/местНа южной части:
— двухъярусная некапитальная парковка на 90 м/мест- плоскостная парковка на улице Союзная на 36 м/местоИтого: 775 машиномест.
Данных объемов недостаточно для обеспечения нормативными 808 м/местами. Недостающие 33 м/места предлагается компенсировать за счетструктурированных парковок №9 и №10, расположенных на южной стороне и планируемых ООО «Урбанпроект».
Обеспечение парковочными местами коммерческих площадей автостанциипринимаем из расчета 7 м/мест на 100 м2 торговой площади, арендопригоднаяплощадь = 14 150 м2; кафе из расчета 15 м/мест на 100 мест, кол-во мест в кафе = 100; офисные помещения из расчета 5-7 машиномест на 100 работников.
Площадь торговых помещений получаем из площади арендуемых помещений, применяя коэффициент 0,3.(14 150 х 0,3 / 100 х 7) + (100 / 50 х 10) + (2 520/100*7) = 300+20+176 = 496 м/мест.
Проектом предусмотрена встроенная двухъярусная парковка на 500 машиномест в здании автостанции.
Схема расположения в области
Схема расположения в городе
Фрагмент генерального плана
Схема транспортных связей
Фотофиксация
Схема автобусных маршрутов
Сравнительная характеристика пассажиропотоков
Схема генерального плана
Схема кадастровых участков
Ситуационный план
Схема планировочных ограничений использования территории
Схема функционального зонирования
Схема генерального плана
Схема демонтируемых объектов
Схема очередности строительства
Схема движения транспорта
Схема пешеходного движения
Схема движения транспорта
Профили улиц
Схема благоустройства территории
Поэтажные планы автостанции
Разрез через автостанцию 1-1
Разрез через автостанцию 1-2
Автостанция. Фасады
Предложение по отделке фасадов
План турникетных павильонов